Что ждет рынок грузоперевозок

Правительство России в октябре ввело запрет на международные автоперевозки грузов для транспортных компаний находящихся в странах, присоединившихся к санкциям. Под действие запрета подпадают перевозчики из Евросоюза, Украины, Великобритании, Норвегии. Постановление действует до конца 2022 года.

Есть определенный перечень товаров, которых не коснётся этот запрет. Это почта, лекарства, керамика, стекло, пластмассы, часы, ряд продуктов питания. Доставка грузов из Евросоюза будет вестись через перецепку прицепов на фуры из России и Беларуси. Товары будут перегружать в приграничных таможенно-терминальных комплексах.

Из-за аналогичного первичного запрета со стороны европейских «недружественных» стран сильно выросли тарифы европейских перевозчиков работающих с доставкой товаров в РФ. Зато открылись широкие возможности на восточном направлении. Постепенно происходит переориентация поставок товаров с запада на восток и на юг. Перевозчики начинают развивать альтернативные маршруты для поставки товаров из Китая, Казахстана, Турции, Азербайджана. Морской транспорт переориентируется на Дальний Восток, где возрастает нагрузка на морские порты. По прогнозам экспертов, их доля в перевалке может вырасти в полтора раза.

Так как железнодорожные провозные мощности на Восточном полигоне ограничены и были ограничены еще до последних санкционных событий, большая нагрузка в транспортировке грузов из Дальнего Востока и Сибири в центральную часть России легла на автомобильный транспорт.

На сегодняшний день сборные грузоперевозки автомобильным транспортом — оптимальный вариант для оперативных поставок. Фиксированные тарифы, оперативность обслуживания, удобство взаимодействия с клиентом, безопасность груза, соблюдение договорных сроков — те факторы, на которые смотрят заказчики, планируя перевозки сборных грузов по Новосибирску, Кемерово и из Сибири в центральную Россию, Москву, Санкт-Петербург.

Наверх